+7 (800) 250 87 68 Что с моим заказом?
Что с моим заказом?
Как правильно балансировать литые диски и нужно ли

Как правильно балансировать литые диски и нужно ли

Как правильно балансировать литые диски и нужно ли

Большое количество автомобилистов склоняются к выбору литых дисков за их привлекательный внешний вид и стиль. Однако балансировка колес на таких дисках становится критически важной после их эксплуатации на разнообразных дорожных поверхностях. Некоторые специалисты могут вводить в заблуждение владельцев автомобилей, заявляя о сложности или даже невозможности выполнения балансировки для этих типов колес.

Балансировка колес на литых дисках: необходимость и сложности

Каждое колесо, созданное человеком и являющееся физическим предметом, не является идеальным с точки зрения геометрии. На низких скоростях по неравномерным дорожным покрытиям эту недостаточную идеальность можно не учитывать.

Однако на больших скоростях и на ровных асфальтовых дорогах возникают проблемы. Даже небольшой дисбаланс колеса на высоких скоростях вызывает:

 ●     усиленное воздействие на подвеску и рулевое управление; 

 ●     ухудшение управляемости автомобиля;

 ●     снижение эффективности тормозной системы; 

 ●     неравномерный износ шин. 

Чтобы определить, когда балансировка колес с литыми дисками становится необходимой, нужно понимать различия между видами дисбаланса. Существует два:

  1. Статический — возникает, когда центр вращения колеса и его центр массы не совпадают, но оси остаются параллельными.
  2. Динамический — появляется, когда оси вращения и инерции не параллельны, в результате чего вес колеса распределен неравномерно по его ширине.

Литые диски, изготовленные методом литья металла, обычно включают в себя магниевые и алюминиевые сплавы, отличаясь легкостью, прочностью и привлекательным внешним видом, но имеют относительно высокую стоимость и сложность в ремонте.

Регулярная балансировка колес с литыми дисками является необходимостью. Существует распространенное заблуждение на автофорумах о том, что балансировать колеса на литых дисках невозможно из-за скрытых дефектов металла, но это не соответствует действительности.

Колеса на литых дисках, установленные на скоростных и спортивных автомобилях, требуют особого внимания к балансировке для гарантирования безопасности и комфорта вождения.

Основные моменты балансировки на литых дисках


Процесс балансировки колес с литыми дисками включает те же шаги, что и при работе со штампованными, но есть ключевые аспекты, на которые стоит обратить внимание.

Аккуратное балансирование на специализированном станке. Когда колесо устанавливается на вал балансировочного станка, необходимо следовать четкой последовательности: сначала ставится конус, затем колесо, и только потом регулирующий винт. Так как внешняя сторона литого диска формируется отливкой, а внутренняя – дополнительно обрабатывается фрезеровкой, внутреннее отверстие имеет более точную обработку по сравнению с наружным.

Желательно использовать балансировочные грузики на клеевой основе вместо набивных, чтобы не повредить поверхность дорогого диска.

Важный момент: если обнаруживается повреждение диска (деформация, вмятина), единственным решением будет его замена. Литые диски непригодны для ремонта, что необходимо помнить.

Балансировка колес на литых дисках рекомендуется в следующих случаях:

●     при покупке подержанного автомобиля;

●     при сезонной смене шин;

●     после проезда через глубокие ямы или трещины на высокой скорости;

●     в случае любого автомобильного происшествия.

Также необходимо проводить балансировку в рамках регулярного технического обслуживания автомобиля.

Основные принципы балансировки колес


Чистота колеса является первостепенной. Оно должно быть тщательно очищено, причем предпочтительнее использование профессионального моечного оборудования вместо обычного шланга. Наличие такого оборудования в сервисном центре является ключевым фактором — в противном случае рекомендуется искать другое место для обслуживания. Дополнительные рекомендации включают:

  1. Специалист должен сначала сбалансировать диск отдельно, а после этого — установленное на него колесо.
  2. Вес установленных на одно колесо балансировочных грузов не должен превышать 60 грамм.

Часто удачный результат балансировки достигается путем корректировки положения шины относительно диска – размещение тяжелых участков диска и шины на противоположных сторонах.

Необходимо применение специальных смазочных материалов при процессе снятия шины с диска.

Разновидности балансировки колес


В сервисных центрах шиномонтажа предлагаются три основных метода балансировки колес: статическая, динамическая и финишная.

Статическая балансировка


Это базовый метод балансировки, выполняемый в большинстве шиномонтажных мастерских. Он направлен на устранение статического дисбаланса, когда одна часть колеса тяжелее остальных. Процесс включает в себя многократное вращение колеса на балансировочном станке и его остановку для определения точки дисбаланса.

Если после остановки колеса указываются разные точки – колесо сбалансировано. В противном случае на противоположной стороне тяжелой точки устанавливаются грузики для достижения равномерного вращения.

Динамическая балансировка


Этот вид балансировки предназначен для коррекции бокового дисбаланса колеса. Особенно актуален для широких колес, где вероятность такого дисбаланса выше. В процессе используется станок, который вращает колесо, а специализированная программа определяет угол отклонения и дает рекомендации по установке грузиков. Грузики располагаются симметрично с обеих сторон обода для обеспечения равномерного распределения массы.

Финишная балансировка


Этот метод используется реже из-за необходимости специализированного оборудования, доступного в основном в крупных сервисных центрах. Применяется чаще для спортивных автомобилей высокой скорости. Здесь балансировка производится непосредственно на автомобиле, установленном на платформе.

Колесо раскручивается до определенной скорости, и автоматика замеряет параметры вращения. Помимо установки грузиков, компьютер может давать рекомендации по перестановке колес для компенсации остаточных дефектов.

Ассортимент дисков SKAD


Каталог SKAD предлагает обширный выбор автомобильных дисков разных брендов, в том числе K&K, Original Series Wheels, Premium Series, RE:Style Replica Wheels, Rapid, SKAD, WUP, iFree и iFree Uno.

Ассортимент охватывает диски с диаметрами от R13 до R20, что делает возможным выбор идеального варианта как для легковых авто, так и для грузовых транспортных средств. Помимо этого, на сайте представлены различные аксессуары для дисков. Каждая марка и тип диска выделяются своим уникальным стилем и техническими особенностями, предоставляя обширные варианты для всех видов автомобилей и личных предпочтений.

 


Вернуться в Полезно знать