+7 (800) 250 87 68 Что с моим заказом?
Что с моим заказом?
Как правильно выбрать диски для автомобиля и подобрать размер диска

Как правильно выбрать диски для автомобиля и подобрать размер диска

Как правильно выбрать диски для автомобиля и подобрать размер диска

Как выбрать диски для автомобиля?

Большинство автовладельцев рано или поздно сталкиваются с проблемой замены колесных дисков. Чтобы ее правильно решить, нужно иметь представление о геометрических параметрах автомобильных дисков, их типах, ведущих производителях.

Диском называется центральная часть автомобильного колеса. Он крепится к ступице, а на него, в свою очередь, устанавливается шина. От него во многом зависит управляемость автомобиля. Езда с неисправным колесным диском чревата дорожно-транспортными происшествиями, а значит, угрозой жизни и здоровью водителя, его пассажиров и других участников дорожного движения. Поэтому при появлении на поверхности колесного диска трещин, многочисленных сколов, ржавчины его лучше заменить на новый. В этой статье мы расскажем, как выбрать диски для автомобиля и избежать распространенных ошибок.

Типы колесных дисков

По способу изготовления выделяют следующие разновидности этих деталей:

  • Штампованные. Изготавливаются из листовой стали методом штамповки. Достаточно прочны, весьма дешевы, но в то же время подвержены коррозии, имеют      излишний вес и очень скромный дизайн. Из-за последнего обстоятельства их часто закрывают пластиковыми накладками

    Литые. Изготавливаются из легких алюминиевых, магниевых, реже титановых сплавов методом отливки. В сравнении со штампованными отличаются более          легким весом, повышенной геометрической точностью, разнообразием дизайна, улучшенным отведением тепла от автомобильной тормозной системы.                  Снижение массы литого колеса в сравнении со штампованным приводит к значительному положительному эффекту. Уменьшение массы колесного диска              приводит к снижению веса неподрессоренных частей и силы инерции. Поэтому такое колесо легче преодолевает неровности дорожного полотна, вследствие        чего подвеска более четко реагирует. Это приводит к улучшению контакта авто с дорогой и его управляемости. Также литые колесные диски отличаются                доступной ценой. Это приводит к тому, что их популярность сегодня выше, чем у штампованных и более дорогих кованых

  • Кованые. Выполняются из легких металлов и сплавов методом горячей штамповки. Отличаются очень высокой прочностью. Но трудозатратный, материало- и      энергоемкий метод изготовления приводит к значительной себестоимости и высокой для потребителя конечной цене

Каждый водитель сам отвечает на вопрос, какие диски на машину лучше, но сегодня большинство автолюбителей предпочитают именно литые диски.

Характеристики колесных дисков

Выделяют несколько ведущих параметров данных деталей. К ним относятся:

●     ширина обода диска;
●     диаметр диска;
●     вылет диска;
●     количество отверстий для крепления к ступице и порядок их расположения;
●     диаметр центрального отверстия диска.

О значении каждого из этих показателей для эксплуатации автомобиля следует упомянуть подробнее.

Ширина обода диска


Эта характеристика обозначает расстояние от одного края борта диска до другого. Данный параметр рассчитывается в дюймах, поэтому при самостоятельном измерении этой величины рулеткой полученное число следует разделить на 2,54.

На что влияет показатель


Качество движения транспортного средства зависит от того, как подобрать диски на авто с учетом их ширины. Зимой более широкие аксессуары лучше ведут себя при езде по бездорожью и рыхлому снегу. Колеса с более широкими дисками обладают большей грузоподъемностью. Но есть и негативные моменты. В летних условиях шины на широких дисках быстрее изнашиваются, так как большая площадь контакта с дорожным полотном способствует более быстрому истиранию поверхности шины. Возрастание ширины диска приводит к увеличению массы колеса, что ведет к повышению нагрузок во время езды, увеличению колебаний ходовой части, более быстрому износу деталей подвески.

Как узнать ширину обода диска

Сделать это можно двумя способами:

  • Посмотреть маркировку. Она обычно располагается на внешней стороне ребра, также ее можно увидеть в технической документации диска. Ширину обода чаще всего обозначает первая цифра.
  • Измерить рулеткой или линейкой. Расстояние надо мерить от кромки до кромки, не захватывая бортов. Инструмент должен быть расположен строго перпендикулярно диску. Как уже упоминалось выше, полученное число следует разделить на 2,54. Ответ и будет равным ширине колеса в дюймах.

Диаметр диска

Этот параметр отражает расстояние от одного края до другого. Он также исчисляется в дюймах. В маркировочном тексте он обозначается соответствующей цифрой и латинской буквой R. Поэтому некоторые автомобилисты по ошибке называют его радиусом.
При решении вопроса, какие лучше купить диски на машину, этот показатель имеет большое значение для комфортности езды.

При увеличении диаметра дисков улучшается внешний вид автомобиля, увеличивается дорожный просвет, что влечет за собой улучшение проходимости, несколько возрастает максимальная скорость. С другой стороны, если диаметр диска больше штатного, ухудшаются характеристики разгона и торможения, возрастает расход топлива.


Вылет диска

Данный показатель отображает дистанцию между привалочной плоскостью контакта диска со ступицей колеса и вертикальной осью симметрии. Значение его может являться положительным (когда деталь утопает в ступице колеса), отрицательным (если диск выступает за поверхность ступицы) и нулевым, когда поверхность колесного диска располагается вровень с поверхностью ступицы.
Значение вылета выражается в миллиметрах и в маркировочной надписи на теле колесного диска обозначается как ET. Если вылет является положительным, максимальный показатель ET будет равен 30 миллиметров. Когда вылет отрицательный, его максимальное значение может быть до –30 миллиметров.
Автомобильные производители крайне не рекомендуют самостоятельно менять показатели вылета колесных дисков. Это приводит к изменениям плеч действия сил, воздействующих на колесо во время движения автомобиля. Такие изменения влекут за собой ухудшение управляемости автомобиля, увеличение воздействия трения на элементы трансмиссии, подвески и ходовой части, что ведет к сокращению их эксплуатационного ресурса. Также изменение показателей вылета колесных дисков может ухудшить тормозные характеристики авто.

Диаметр расположения отверстий для крепления и их число


В маркировке этот параметр обозначается аббревиатурой PCD и двумя цифрами. Первая из них обозначает диаметр расположения посадочных отверстий. Он обычно находится в диапазоне от 98 до 140 миллиметров. Вторая цифра означает количество посадочных отверстий. Оно обычно равно от 4 до 6.

Диаметр центрального отверстия диска


Данный показатель обычно составляет от 50 до 70 миллиметров. В маркировке он обозначается как DIA.


Основные ошибки при подборе дисков

Большинство автолюбителей внимательно изучает техническую документацию и проводят необходимые измерения перед тем, как выбрать размер дисков. Однако время от времени происходят ситуации, когда автовладелец приобретает колесный диск, который вроде бы полностью подходит по размеру, но через несколько часов снова приезжает в магазин и просит поменять диск или вернуть деньги, так как агрегат не подошел к ступице. В чем может быть причина?

  • Во-первых, диаметр центрального отверстия детали может не совпасть с диаметром посадочного цилиндра ступицы. В этом случае деталь точно не встанет на место.
  • Во-вторых, места расположения отверстий для крепежных болтов на ступице и на купленном диске могут не совпадать. В такой ситуации диск также придется нести назад в магазин, закрепить его на ступице не получится.
  • Чтобы избежать этих ситуаций и правильно выбрать диски для автомобиля, надо четко знать параметры расположения центрального и крепежных отверстий на ступице и на старом диске.

Некоторые автомобилисты допускают ошибки с крепежными болтами. Они не учитывают, что сделанные методом отливки диски более объемны в зоне крепления, а потому и болты для них нужны более длинные. Если автовладелец решит воспользоваться штатными болтами, которые изначально шли с автомобилем, он может попасть в весьма неприятную ситуацию. Зацепив небольшую часть резьбы в посадочных отверстиях ступицы, эти болты создадут иллюзию прочного крепления. А в дороге под воздействием вибрации ненадежное крепление разболтается, что приведет к отвалу колеса. Машина неизбежно потеряет управление, что может привести к созданию аварийной ситуации.
Бывают и противоположные случаи, когда водитель приобретает слишком длинные крепежные болты. Они при вращении могут задевать неподвижные части автомобиля. Это также чревато неприятностями, так как:

  • ухудшается управляемость автомобиля;
  • повышается износ колесного диска и неподвижных деталей, подвергающихся воздействию чрезмерно длинных болтов.

Избежать такой ситуации поможет грамотная консультация продавца.

Бывает и так, что диски подошли, нормально встали на место и были качественно закреплены. Но управляемость автомобиля стала заметно хуже, а расход топлива возрос. В чем же дело?

  • Во-первых, автовладелец мог нарушить крайне важную рекомендацию производителя автомобиля — не менять показатели вылета диска. Это приводит к созданию дискомфорта при управлении и ухудшению тормозных характеристик авто. В такой ситуации ничего не остается, как выбрать колесные диски с рекомендованным автопроизводителем параметром вылета.
  • Во-вторых, водитель мог неправильно подобрать ширину обода и диаметр дисков. Это также может привести к ухудшению комфортности управления авто, показателей его разгона и торможения. В данном случае исправить ситуацию можно, приобретя диски, ширина обода и диаметр которых такие же, как у использовавшихся ранее. В крайнем случае можно попросить совета у продавца-консультанта в магазине или мастера в автосервисе, как подобрать размер диска.


Примеры маркировки дисков и их расшифровка

В соответствии с российским законодательством, диски для автомобильных колес обязательно маркируются. Производитель обязан указать:

1. Ширину обода. Измеряется в дюймах и обозначается цифрой.
2. Тип кромки обода. Имеет буквенное обозначение JJ, JK, K, B, D, P для легковых авто и E, F, G, H — для грузовых транспортных средств.
3. Разъемность обода. Буквой Х обозначается монолитный диск, предназначенный прежде всего для легковых авто, знаком “-” — разъемный диск для жестких шин грузовиков.
4. Монтажный диаметр. Он определяет размер шины, которую можно надевать на диск, измеряется в дюймах и обозначается арабскими цифрами. Его значение может составлять от 13 до 22 дюймов.
5. Кольцевые выступы. Они распределены по граням диска и отвечают за фиксацию покрышки на нем. Их тип обозначается латинскими буквами: FH (выступы плоские), AH (асимметричные), CH (комбинированные), SL (отсутствуют, покрышка должна удерживаться при помощи закраины).
6. Расположение крепежей (PCD). Обозначается двумя цифрами. Если, осматривая диск, покупатель обнаружит цифры 4Х98, он должен помнить, что 4 — это количество посадочных отверстий для крепежа, а 98 — диаметр окружности, по которой они расположены.
7. Вылет диска. В маркировочной надписи обозначается аббревиатурой ET и двумя цифрами, выражающими размер этого показателя в миллиметрах.
8. Диаметр центрального посадочного отверстия. Обозначается аббревиатурой DIA и арабскими цифрами. Последние указывают значение параметра в миллиметрах.

Все данные в маркировочной надписи указывают в описанном выше порядке.


Как выбрать литые диски на авто

При покупке следует обращать внимание на размер диска, параметры крепежа и производителя изделий.

 
Чтобы не ошибиться с размерами, надо точно знать, какие размеры дисков рекомендовал производитель для данной марки автомобиля, диски каких размеров использовались ранее, а также учитывать геометрические показатели ступиц колес. Если автовладелец не помнит или не знает всей этой информации, он может посмотреть необходимые сведения в техническом паспорте или обратиться за консультацией к грамотному специалисту.

 
Ведущими российскими брендами литых дисков для автомобилей являются SKAD и K&K.

 
Перед тем, как выбрать литые диски, следует внимательно осмотреть поверхность каждого из них. Качественное литье должно иметь идеально ровные края и форму. На его поверхности должны отсутствовать вмятины, дыры, трещины и заусенцы. Если при внешнем осмотре диска будут выявлены эти недостатки, от приобретения товара лучше отказаться. Некачественная отливка довольно быстро выйдет из строя, и деньги на приобретение такого товара окажутся потраченными зря.

 
Колесные диски — важнейшие детали автомобиля. От качества их изготовления и монтажа во многом зависят управляемость машины, ее разгонные и тормозные показатели. Поэтому к выбору колесных дисков для приобретения следует относиться очень ответственно. Наиболее оптимальными с точки зрения соотношения «цена-качество» являются литые диски. Используя наши рекомендации, вы сможете подобрать надежные диски, идеально подходящие для вашего автомобиля.


Вернуться в Полезно знать